«РГ» рассказывает, как поддерживают инвалидов в разных странах

На программы по поддержке инвалидов во Франции тратятся десятки миллиардов евро. Средства поступают из многих источников, включая систему социального страхования, фондов местного самоуправления, как регионов, так и департаментов, и, конечно, из государственного бюджета.

Всего во Франции, по статистическим данным, насчитывается 5,5 миллиона людей с тем или иным «гандикапом». Из них 850 тысяч граждан, как здесь говорят, с «ограниченной подвижностью».

С тем чтобы облегчить существование инвалидов во Франции, были приняты многочисленные законы, которые, признав за ними право на равные с остальными гражданами страны шансы в жизни, создали систему, призванную им помочь. Это и технические средства (к примеру, те же коляски), и финансовые. Каждый из них имеет право на государственную компенсацию, размер которой зависит от физического недостатка. Сейчас пенсия по инвалидности доходит до 860 евро в месяц. Причем к 1 ноября этого года она будет увеличена до 900 евро. К этому следует добавить налоговые льготы, всяческие скидки, в частности на транспорт, телефон. По всей стране, в каждом департаменте созданы социальные структуры, которые занимаются исключительно делами инвалидов.

Право инвалидов на труд закреплено в законодательном порядке. По существующему законодательству все предприятия, на которых трудятся свыше 20 служащих, должны принимать на работу не менее шести процентов людей с ограниченными физическими возможностями. За выполнением этого закона следит специально созданная структура Agenfiph, которая конкретно занимается трудоустройством инвалидов. Предприятия, которые не выполняют эти требования, наказываются штрафами, а средства, полученные таким образом, идут на разнообразные программы помощи инвалидам.

Закон также обязывает все строительные компании возводить сооружения, как жилые, так и общественные, таким образом, чтобы инвалиды имели к ним свободный доступ. Большой вопрос — адаптация общественного транспорта к нуждам «колясочников». Все автобусы и трамваи, а они, отметим, сейчас массово возвращаются во французские города, имеют двери с низким порогом одного уровня с платформой остановок. Более того, водители в случае необходимости могут задействовать автоматически выдвигающийся мостик — по нему коляске удобнее въезжать в салон автобуса или трамвая.

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply