Бутусов, «АукцЫон» и «Цветы» спели со звездами Мариинки

Наверное, это самый необычный в мире музыкальный фестиваль. Звезды рока на горнолыжном курорте в «Туутари-парке» под Санкт-Петербургом поют с симфоническим оркестром, лично делая аранжировки своих вечных хитов — «Я хочу быть с тобой» группы «Наутилус Помпилиус» или «Не спеши» «ЧайФа». А примы оперной музыки, солисты Мариинского театра и «Геликон-оперы» исполняют песни в несвойственных для себя жанрах. Попутно открывая новую моду на опера-баттлы, взамен потерявших популярность рэперских. Да, многое здесь казалось несочетаемым.

Вот и вход на open-air «Дым над водой. От классики до рока» оказался бесплатным, что тоже уникально и притягательно. Нужно было только заранее зарегистрироваться на сайте и предъявить справку о вакцинации или отрицательный ПЦР-тест. Зрителей ради соблюдения социальной дистанции пустили всего несколько сотен, вместо привычных 20-30 тысяч. Все в масках, подпевать было сложно, зато аплодировали дружно.

Первый день open-air был посвящен и классике, и экспериментам. Выступили Симфонический оркестр Ленинградской области под управлением Михаила Голикова, ставшего создателем этого open-air, ведущая солистка Мариинcкого театра Ольга Пудова и Олеся Петрова — Михайловского, а также Владимир Целебровский из «Санктъ-Петербургъ Оперы», солист «Геликон-оперы» Дмитрий Янковский и многие другие. Спел с оркестром и ведущий фестиваля, спортивный комментатор Дмитрий Губерниев, который в свободное время выступает и с собственной рок-группой.

Но были эксперименты еще отважнее: с симфоническим оркестром звучали то колесная лира, то роговой оркестр. Академические певцы неожиданно пели рок, а рокеры представляли свою симфоническую музыку. Вячеслав Бутусов, например, спел с оркестром свои хиты «Крылья», «Я хочу быть с тобой» в собственной новой аранжировке, а затем впервые представил фрагменты своего симфонического цикла «Плач Адама», который сочиняет уже три года, но пока так и не закончил.

Вода, кстати, была вблизи от сцены. Но купаться, как это прежде бывало на «Нашествии», уже никто не рискнул: прохладно. Да и многие зрители были в теплых куртках. Но под песни «Наутилуса Помпилиуса» снова танцевали, подпевая любимым строчкам, кажется, все…

Во второй день (кто-то уезжал на ночь домой, кто-то уютно спал на трибунах, чтобы не пропустить первый сет) состоялось уже празднование 40-летия Ленинградского рок-клуба. А среди тех, кто выступал с симфоническими музыкантами, оказались уже и «Цветы» Стаса Намина (этот гитарист в свободное время тоже сочинят классические произведения), а также группы Ленинградского рок-клуба «АукцЫон», «Оле Лукойе» и возродившиеся «Джунгли». Все они исполнили симфонические версии хитов, которые были очень популярны в рок-клубе 80-х. Программу вел Олег Гаркуша из «АукцЫона». И это можно было считать отдельным концертом — драйвовым, бытописатльным и остроумным.

Академические певцы неожиданно пели рок, а рокеры представляли свою симфоническую музыку

Жаль, что буквально в последний момент не смог спеть Владимир Шахрин из «ЧайФа» — как он сам объяснил, по состоянию здоровья…

А зрители после концерта наверняка больше не спорили о том, что лучше — классика или рок. Все — лучше. Зависит от исполнителей… Во время «Дыма над водой» в этом опять убедились.

Источник

Leave a Reply