Новогодние елки в России переходят в онлайн-формат

Заказать поздравления Деда Мороза и Снегурочки по видеосвязи теперь можно почти в любом агентстве. Из-за коронавируса рынок досуговых услуг изрядно пострадал.

«Приветствую тебя, моя юная принцесса! На связи Дарт Вейдер и сегодня с тобой мы сыграем в звездный бой».

Этому театру детского праздника двадцать лет, но давать представления по видеосвязи здесь научились всего несколько месяцев назад. Теперь не выездные, а скорее студийные артисты признаются, что удержать внимание ребенка у экрана сложнее, чем вживую.

«Мы всегда используем интерактивы, танцы, всегда интегрируем какие-то новшества, чтобы детям было интересно», – говорит Александр Поликарпов, режиссер театрализованных проектов театра детского праздника «Рыжик и Ко».

Большинство из тех, кто не перешел в онлайн-пространство, закрылись еще весной. Заказов на новогодние банкеты до сих пор нет. А ведь именно на корпоративах большинство агентств зарабатывают чуть ли не треть годового бюджета.

«Новый год кормит весь год. Да, есть свадебные мероприятия, да есть летние корпоративы. Но в основном, конечно, львиная доля доходов – это доходы от Нового года. Поэтому народ сейчас пытается как-то адаптироваться, но скорее всего, не будет Нового года – не будет бюджета», – сетует Оксана Леонтьева руководитель проектов «Разгуляй» и «Изазум».

Некоторые участники эвент-рынка уверены, что их работу ждут глобальные изменения. Онлайн-праздники смогут вести небольшие агентства, а вот заказы с шестью и более нулями будут доступны только большим игрокам.

«Выжившая часть классического эвент-рынка станет неким премиальным сегментом, потому что офлайн будет считаться премиальным продуктом, очень востребованным в узком сегменте. Сейчас как раз время для того, чтобы повысить свою экспертизу, повысить качество создаваемых продуктов, безусловно», – считает Вахтанг Вахтангишвили, креативный директор, совладелец компании «V-events».

Новогодним корпоративам все-таки быть, правда с оговоркой, что они должны завершаться не позднее 23 часов, а количество участников не должно превышать 50 человек. Поэтому свою новогоднюю прибыль, пусть и частично, бизнес все же получит. В этом уверены эксперты.

«Невозможно запретить проведение мероприятия в своем доме или на даче, или, например, в гараже или в ангаре, где стоит твой частный самолет. Никто это не может запретить. Следовательно, всё это будет происходить и, я уверен, это серьезно поддержит предпринимателей», – убежден Евгений Сафронов, главный редактор агентства «InterMedia».

По оценкам Ассоциации маркетинговых услуг, заявки на новогодние и рождественские праздники с доставкой на дом упали на 50%. А подсчитать реальные убытки или число не переживших 2020-й досуговых агентств можно будет не раньше, чем следующей весной.

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply