Тест обновлённого Porsche Macan: испытание Кавказом

Колонна разноцветных Porsche взбиралась на плато Бермамыт в Карачаево-Черкессии, похрустывая 20-дюймовыми низкопрофильными шинами по камням. Из проезжающих мимо «Крузаков» и «Паджеро» то и дело доставали смартфоны, чтобы нас сфотографировать, а парень на «УАЗике» и вовсе покрутил пальцем у виска с немым вопросом: «Куда вас, чудаков, занесло?!» Но то была ещё разминка — тест-драйв обновлённого Porsche Macan был полон сюрпризов!

С плато Бермамыт открывается отличный вид на двуглавый Эльбрус (его высота — 5 642 метра), но поток туристов туда настолько большой, что все поля уже испещрены разнообразными проездами и колеями. И при сухой погоде проехать туда можно даже на машине без полноприводной трансмиссии, найдя более ровную «дорогу».

Но спускались с Бермамыта мы уже действительно экстремально — по узкому (шириной в полторы машины) серпантину, усеянному острыми и крупными камнями. Честно говоря, на Porsche туда вряд ли сунулся бы хоть один его владелец. Но глаза боятся, а руки делают! Все наши «Маканы» были с пневмоподвеской, поэтому жму кнопку Offroad — во внедорожном режиме он встаёт на цыпочки.

Геометрической проходимости «Макану» хватает, главное — не порезать шины (в нашей группе одному экипажу не повезло, но с собой были запасные колёса в сборе). К трансмиссии претензий нет, Porsche уверенно взбирается даже по сыпучим грунтам (надо только отключить систему стабилизации PSM), не проблема для него и диагональное вывешивание. Есть в арсенале и система помощи при спуске с горы.

Электроника настроена хорошо, даже с роботизированной коробкой Porsche Macan способен плавно трогаться с места на сложных участках, а эффективная имитация блокировок межколёсных дифференциалов помогает ему справляться с диагональным вывешиванием. Глубина преодолеваемого брода составляет 300 мм

Но, конечно, ехать нужно медленно, внимательно смотреть по сторонам, а частенько пользоваться и камерами кругового обзора. Поэтому, спустившись к бывшей даче Косыгина (бывшего председателя совета министров СССР), мы совершенно не удивились, почему её строительство заняло много усилий — места тут сложнопроходимые как минимум полгода. Обычно сюда организуют вылазки джиперы.

Добравшись до печального и полузаброшенного аула Хасаут — у этого места тяжёлая судьба, связанная с насильственной депортацией населения во время Великой Отечественной войны — выбираемся уже на обычные грунтовки. Внедорожный режим можно выключать, и тогда Macan радует неплохой плавностью хода. Кстати, а почему мы сюда поехали на «Маканах»?

Что нового у Porsche Macan?

На самом деле компактный кроссовер Porsche пережил рестайлинг ещё 2 года назад, но тогда мы не смогли поехать на премьерный тест. И ничего не потеряли! За этот срок гамма обновлённых «Маканов» дополнилась самыми мощными версиями GTS и Turbo, которые попутно получили и другой двигатель. И на Кавказе удалось поездить сразу на всех вариантах «Макана».

Прежний Porsche Macan
Обновлённый Porsche Macan

Передняя часть практически не изменилась, убрали только противотуманные секции в переднем бампере, который теперь интегрированы в светодиодные фары

Новый Porsche Macan избавился от дизельного двигателя (аналогичная ситуация — и у «Кайена» с «Панамерой»), а базовым так и осталась турбированная двухлитровая «четвёрка». Изменившиеся требования по вредным выбросам вынудили поставить на него фильтр твёрдых частиц, поэтому в Европе этот бензиновый мотор дефорсирован до 245 л.с. Но у нас продаётся версия без этого фильтра, и в графе мощности по-прежнему красуются невыгодные с точки зрения и транспортного налога, и налога на роскошь цифры 252.

Прежний Porsche Macan
Обновлённый Porsche Macan

Сзади обновлённый Porsche Macan легко узнать по светодиодной полосе шириной во весь кузов

Садишься в этот салон и реально отдыхаешь от современной моды на сенсорные панели и кучу экранов. Классные кресла, в которых совершенно не устаёшь в дальней дороге и при этом не выпадаешь из них в каждом повороте, удобный руль (на котором появится круглый переключатель режимов движения, если заказать пакет Sport Chrono), настоящие кнопки на центральном тоннеле и, о, чудо, обычные круглые приборы! И всё это в сочетании с классной посадкой и хорошей обзорностью. Аудиосистема Bose всё так же радует сочным басом, а пожаловаться можно разве что на отсутствие доводчиков дверей.

Первым мне достался базовый Macan. Едет он вполне шустро — разгоняется до сотни за 6,5 секунды и может достичь 227 км/ч максимальной скорости. Главное — не забыть заранее перещёлкнуть удобный круглый переключатель на руле в положение S, в обычном режиме Macan вяловат. Есть и фирменная «обгонная кнопка» Sport Response, помогающая быстро ускориться. Одного ему не хватает — звучат четыре цилиндра тихо, даже выхлопная система Porsche ничего не может сделать с его бледным голоском. Поэтому, если хочется получать больше удовольствия за рулём, то за Macan S придётся доплатить внушительные 630 тысяч к стартовым 4 300 000 рублей.

Прежний Porsche Macan
Обновлённый Porsche Macan

Главные новинки в салоне — руль с круглым переключателем режимов движения (при наличии пакета Sport Chrono) и современный комплекс PCM с большим экраном и широкими коммуникативными возможностями. Но салон по-прежнему не утратил своей актуальности и очень удобен! К эргономике не придраться, хороша и обзорность. Но жаль, что у «Макана» не появились доводчики дверей

Тогда под капотом появляется новый 3-литровый V6 мощностью 354 л.с. И с крутящим моментом 480 Нм едет он куда веселее базового «Макана». Разгон до сотни — уже за 5,1 секунды, а максималка — 254 км/ч. Да, в утыканной камерами и забитой дорожными пробками Москве эти аргументы не кажутся достаточно убедительными, но до чего Macan S хорош на пустых горных дорогах!

На дисплей диагональю 11 дюймов можно вывести изображение с камер кругового обзора, хотя их разрешение позволяет разглядеть только крупные камни

Подлетаю к повороту, думая, что заезжаю в него достаточно быстро, но Macan S… даже не шелохнулся и не пискнул шинами. Раз за разом увеличиваю скорость, а он упрямо остаётся на траектории! Так что в кузове кроссовера скрывается настоящий спорткар с классно настроенным шасси и образцовым усилием на руле. Но теперь забудьте, что было сказано про Macan S, потому что самый «горячий» вариант — это GTS.

Объём — меньше, мощность — больше!

Интересную операцию пережили два самых крутых «Макана» — теперь под капоты GTS и Turbo ставят бензиновый V6 объёмом 2,9 литра. Причём он мощнее предыдущих: GTS — это 380 сил вместо 360 ранее, а Turbo — 440 против 400.

Двигатель 2.9 V6 у GTS выдаёт 380 л.с. и 520 Нм, а у Turbo — 440 л.с. и 550 Нм. Мотор этот уже известен по моделям Cayenne и Panamera

Turbo радует мощным разгоном, в режиме быстрого старта он прыгает вперёд, и уже через 4,3 секунды стрелка спидометра пролетает «100» и очень быстро движется к отметке «200». А спортивная выпускная система классно звучит под нагрузкой и отстреливает эффектными хлопками при сбросе газа.

Macan Turbo хорош для дальних бросков по шоссе. Расход топлива на магистрали составляет порядка 11 л/100 км, что при баке в 65 литров обеспечивает ему неплохую автономность. А ламинированные стёкла снижают шум от ветра

Но ещё больше мне понравился GTS — да, он чуть медленнее на прямой, заявлены 4,7 секунды до сотни. Но на извилистой дороге от «Турбака» он не отстанет! GTS на 35 кг легче, а главное, что настройки заниженного на 15 мм шасси и полноприводной трансмиссии у него более спортивные — на нём можно смело открывать газ ещё до апекса, потому что он довернёт задней осью под тягой. А звук, хоть и очень похож на выхлоп Turbo, ощущается чуть более «злым».

Сиденья очень хороши в любом из трёх вариантов, а на заднем диване будет вполне комфортно людям ростом до 180 см

Хороши и штатные тормоза с обычными 360-миллиметровыми чугунными дисками спереди — у Turbo стояла система PCSB с роторами, покрытыми карбидом вольфрама, и мне не понравился их ход и «цепкость». В качестве опции доступны и углеродо-керамические диски, но их лучше не использовать на бездорожье — для них критичен абразивный износ (если попадёт песок или камень), а при смене колеса их легко повредить.

Стоит ли покупать новый Porsche Macan?

В любой модификации Porsche Macan порадует динамикой, классной управляемостью, хорошей плавностью хода и проходимостью. В этом и есть его сильная сторона — он сочетает то, что, казалось, совместить никак нельзя. И главное, что он остаётся таковым уже на протяжении нескольких лет — своей актуальности Macan не растерял.

488-литровый багажник не изменился, можно разложить сиденья в пропорции 40/20/40, дверь оснащена электроприводом, а в подполье прячется докатка

Macan GTS стоит на 690 тысяч дороже «Эски» (от 5 620 000 рублей), поэтому остаётся моим фаворитом, учитывая его расширенное оснащение и ярко выраженный спортивный характер, а вот за статус обладания топ-вариантом Turbo придётся отдать уже как минимум 7 180 000 рублей.

Но самая грустная новость не в ценах — уже объявлено, что следующее поколение «Макана» будет чисто электрическим, в его основе будет лежать платформа PPE, разработанная совместно Porsche и Audi как раз для машин без ДВС. Сохранит ли он такую же универсальность и задорный характер — большой вопрос. Уж точно можно и не мечтать о том, чтобы отправиться на нём в подобное путешествие. Остаться в горах без заряда — так себе затея.

Впрочем, дни нынешнего «Макана» ещё не сочтены! Да, следующее поколение должно появиться в продаже уже в 2022 году, но эта машина будет выпускаться параллельно с ним ещё какое-то время. А это значит, что он продолжит радовать своих покупателей. А совсем недавно российское представительство Porsche объявило о старте фирменной программы аренды Porsche Drive. И в её рамках можно взять Macan GTS за 22 тысячи рублей в сутки. Так что потестить самый спортивный кроссовер Porsche сможет любой гражданин РФ не младше 25 лет и со стажем вождения от 5 лет.

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply