Учить или не учить: в США подняли вопрос об исключении Шекспира из школы

В американской и британской прессе разгорелась дискуссия: учить или не учить в старших классах «похожие на расстройство личности» монологи Гамлета, «сексистские» угрозы Отелло Дездемоне, и как понимать слишком традиционные для XXI века отношения Ромео и Джульетты?

«Взяться» за наследие Шекспира призвала уже много лет пытающаяся стать писателем библиотекарь и продавец книг Аманда МакГрегор. Учить или не учить? Вот в чем вопрос, считает она. О том, что не так, с главным английским драматургом, она рассказала на страницах ежемесячного журнала для школьных учителей США, сообщает телеканал «Россия 1».

«Произведения Шекспира полны проблемных, устаревших идей, перенасыщенных расизмом, гомофобией, антисемитизмом и женоненавистничеством», — пригвоздила она классика к позорному столбу.

То, какие именно шекспировские строки угрожают американской молодежи, осталось между строк. А мнения самих преподавателей разделились. Одни признались, что 90 процентов латино и афроамериканских учеников не могут почувствовать трагедию Макбета и Короля Лира, а гендернонейтральные ученики допускают, что Гамлета с Йориком связывало нечто большее, чем дружба.

Другие либо импортозаместили Шекспира блокбастерами — «Голодные игры» и «Дом на Манго-стрит», герои которых – феминистки и толерантные к однополым отношениям персонажи, либо готовы принимать только новую киноверсию старого сюжета из Вероны: ту, в которой Ромео играет афроамериканец Кэмерон Энгельс, а Джульетту – латиноамериканка Франческа Ноэль.

За Шекспира высказались только в традиционном Техасе: детские психологи признались, что лечат психотравмы юношей через анализ личности Гамлета.

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply