В Астрахани представили спортивную драму о ралли-рейдах «Мастер»

Известные киноактеры и легендарные спортсмены российской гоночной команды «КамАЗ-мастер» представили в Астрахани спортивную драму, рассказывающую о ралли-рейдах. Восьмисерийный художественный фильм «Мастер» вышел в феврале на одном из видеосервисов, а в ближайшее время состоится телепремьера на НТВ. Съемки проходили в Казахстане, Москве, Набережных Челнах, Казани и Астрахани.

«КамАЗ-мастер» официально признана сильнейшей командой мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков, ее экипажи — бессменные фавориты гонок, 18 раз побеждали в международных ралли «Дакар».

Вдохновленные успехами российских гонщиков кинопродюсеры, в число которых вошел Федор Бондарчук и другие, включая руководителя команды, семикратного чемпиона «Дакара» Владимира Чагина, пять лет назад задумали этот фильм. Работа над ним началась в январе прошлого года, а в июле группа в полном составе приехала в Астрахань, где в песках Наримановского района отсняли финальную гонку «Шелковый путь» и эпизоды чемпионата России. Приезд в местную «Сахару» планировали в апреле, но сдвинули из-за пандемии на пик лета. Площадка развернулась под нещадно палящим солнцем.

— Жара +45 градусов, пыльная буря, техника отказывала, на нас — маски, очки от солнца, сверху — очки от пыли, — вспоминает режиссер фильма Степан Коршунов. — На фуд-траке, где мы обедали и завтракали, повесили предупреждение, что в плове — песок. По словам продюсера Дмитрия Табарчука, пришлось скупать все кепки и строительные очки, которые были в округе, в группе — больше ста человек, и местные предприниматели резко задрали цены на ставшие вдруг такими популярными аксессуары. Из-за выматывающей жары не удавалось собрать массовку, люди просто уходили с площадки. Остались самые стойкие.

— Нас привезли в степь к 9 утра, а вернулись мы оттуда в десять вечера. В гриме, волосах, в карманах одежды, в кроссовках, — везде песок, — вспоминает астраханка, исполнившая эпизодическую роль репортера, Людмила Кочина. — Но я читала, что кино — это труд, так что иллюзий, будто за полчаса получу минуту славы, у меня не было.

Между тем, как признали создатели сериала, кадры, снятые в пыльную бурю, оказались самыми фактурными.

— Ничто так не передает сложность жаркого климата, как он сам. Астраханская степь — уникальная, здесь можно снять и африканскую Сахару, и южноамериканскую Атакаму, и пустыню Гоби, — заявил тренер команды Владимир Чагин.

Выход фильма символично совпал с 45-летием российского завода «КамАЗ», но, по словам авторов проекта, это — случайность, ведь премьера планировалась в сентябре прошлого года. А вот съемки на самом заводе произвели на актеров огромное впечатление.

— Машину собирают три месяца вручную: каждый винтик, каждая деталь — все отточено, неудивительно, что Россия и занимает первые места на таких серьезных гонках, — уверен актер Сергей Шакуров. Но, по словам артиста Андрея Белого, победу везут еще и наши спортсмены — на силе воли и характере. И они достойны, чтобы о них писали книги и снимали кино.

— Это фильм о настоящей дружбе, верности, любви к своей профессии и Родине, — подчеркнул актер.

Про что кино

Фильм начинается с возвращения в команду бывшего пилота Дениса Сазонова, которого 12 лет назад уволили за нарушение этики, и ему предстоит вернуть уважение коллег. В это же время командир отряда Кузнецов принял решение обновить состав, и, кстати, именно тогда в группу приходит первая в истории команды женщина — Евгения Алексеенко. На самом деле дамы в экипажах «КамАЗ-мастера» никогда не было, но мастера были вдохновлены примером гонщицы из Португалии Элизабет Жасинту — первой в мире женщины, «укротившей» грузовик.

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply