В Историческом музее началась масштабная реставрация

Государственный исторический музей, едва открывшись офлайн, начинает реставрацию всего музейного комплекса — Главного здания на Красной площади, Покровского собора, Палат бояр Романовых, памятника Минину и Пожарскому, комплексов в Измайлове и Новодевичьего монастыря, филиала в Туле.

— Музей будет работать с соблюдением норм Роспотребнадзора, что не помешает программе расширения музейного комплекса в рамках его 150-летия, отмечаемого в 2022 году, — говорит директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин. — Мы не можем уйти только на реставрацию, поскольку представляем и историю государства российского, и историю русской цивилизации. Насыщение современными технологиями и реэкспозиция музея идут так, как Покровский собор — символ страны — встречает туристов. Реставрация продолжается годами, что почти не мешает посетителям, но растягивает работы: ни один спонсор поддержать весь объем работ не может.

Всего в ГИМ работают более 80 реставраторов и 100 инженеров. Им предстоит отреставрировать около миллиона объектов культуры и создать высокотехнологичные условия для хранения фондов. Параллельно возобновляются офлайн-выставки. Первая — 17 марта открывается экспозиция «Придворный костюм», посвященная жизни и церемониалам Санкт-Петербурга и Москвы XVIII-XIX веков. Затем последуют выставки отечественного оружия XVIII-XIX столетий, немецкого художника эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера, «Викинги. Путь на Восток», «Железный век. Европа без границ» (совместно с ЕС. — В.Е. ), «Российская империя», «Надежда» и «Нева» — выставка, посвященная кругосветному путешествию Ивана Крузенштерна, выставка Дмитрия Левицкого. А с сентября в ГИМ начнется серия выставок ведущих музеев стран БРИКС.

Страха, что онлайн вытеснит живые экскурсии, нет. Онлайн побуждает увидеть реальность

При этом Алексей Левыкин отметил: финансовые потери от ограничений в пандемию составили примерно треть от годового дохода, что «сковывает юбилейные реставрационные возможности». Более чем на треть упала посещаемость музеев: до пандемии она составляла 1,5 -1,6 миллиона посетителей в год.

— Парадокс: в самоизоляцию нас онлайн посетили свыше 12,5 миллиона человек, — отмечает Левыкин. — Но страха, что онлайн вытеснит живые экскурсии, нет. Онлайн побуждает увидеть реальность. В этом смысле красота спасает мир. Она останавливает агрессию…

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply