Выбираем редкий авто на вторичке: Alfa Romeo, Rover или Saab

Вообще автомобиль выпускался в течение 10 лет — с 1997 по 2007 — модель последовательно пережила два рестайлинга, в 2002 и 2003 годах. Однако «свежих» автомобилей на рынке очень мало, в основном продают первое поколение. На него и будем ориентироваться.

У «Альфы» довольно внушительный ряд двигателей, но большинство (около 60%) продающихся на вторичке автомобилей оборудованы 2-литровым 150-сильным агрегатом. Практически весь остальной объем приходится на 1,8-литровый 144-сильный мотор, а вот 2,5-литровых 190-сильных движков очень мало, как и дизелей. Около 80% автомобилей — на механике, оставшуюся часть поровну делят автоматы и роботы.

Цены на первое поколение начинаются от смешного «полтинника», но состояние этих машин вполне соответствует цене. Если уж и рассматривать вариант покупки 156-й, то ориентироваться на бюджет от 100 000 до 300 000 рублей.

За что хвалят Alfa Romeo 156?

В первую очередь (и это логично) владельцы восторгаются дизайном и стилем. Но и о комфорте тоже сказано много теплых слов.

людмила михникевич

Vadim Ponomaryov

Олька Злобина

«Альфа отличная машинка, если смотреть за авто, достаточно экономичная, любит качество — во всем, с запчастями проблем пока не имел, ломается как и все автомобили, если пилить не жалея, особых проблем не доставляет, и никогда не слушайте никого, что Альфа — это не машина (ломается, сыпется), это не так . Уважаемые водители — это не спорткар, а обыкновенное авто с вызывающим дизайном и хорошей динамикой. Всем удачи!»

Положительных отзывов не так мало, как можно было бы ожидать. А что скажут критики?

За что ругают Alfa Romeo 156?

Конечно, в первую очередь владельцев расстраивает труднодоступность и стоимость запчастей.

Дмитрий Скорпион

«На днях поехал в Литву на ней, так был мороз — печка остыла, машина заглохла, открываю капот, а там все трубки на газ в инее. Ужс!!! Пришлось ездить на бензине, а расход у нее около 16 л на 100 км (по трассе! Я не говорю уже про город). Купил в нее магнитолу + СД-ченжер (120$). За период эксплуатации моего автоса вылетела снова подвеска!!! Сил нету ее делать… Срезал банки на выхлопной трубе (попал на 10$, зато прямоток и звук спортивный). Сегодня сидел в гараже, поменял термостат (50$). Поменял аккумулятор, фильтр воздуха, фильтр масла, масло… Еще 100. В субботу попаду еще на 125$ за подкраску… Короче, я перебрал ее почти всю полностью! Как такую машину можно не любить! Я не с одной девушкой так долго не лежал, сколько я лежал под своей Альфой. Одним словом — это ЛЮБОВЬ! Причем эта любовь сейчас вытянет половину моих денег».

Недостатки в принципе такие же ожидаемые, как достоинства, но мы думали, что негативных отзывов будет больше.

Машина выпускалась с 1999 по 2005 год с рестайлингом в 2004 году, однако рестайлинговых моделей в настоящий момент нет в продаже в России совсем. Средние ценники — примерно такие же, как на «Альфу», от 100 до 300 тысяч рублей. То, что продается дороже, преподносится как коллекционный экземпляр, но положа руку на сердце, пока что этих машин еще не так уж и мало, чтобы считать их раритетными.

Как и у «итальянца», большая часть рынка приходится на машины с двигателем 2.0 150 л.с., однако здесь преимущество не такое убийственное — на пятки наступает младший мотор объемом 1,8 л и мощностью 120 л.с. Да и машин со старшим агрегатом объемом 2,5 л мощностью 177 л.с. не так уж мало. Чего не скажешь о дизелях, их в продаже всего четыре штуки.

Около половины всех автомобилей укомплектованы механикой, остальная половина — классическим автоматом, без всяких там роботов, вариаторов и других странных систем в трансмиссии.

За что хвалят Rover 75?

В списке достоинств — надежность, дизайн и шумоизоляция. Неплохой набор для настоящего англичанина!

Кроха

александр цвигун

бомбимбом

С положительными отзывами все понятно. А что же скажут недоброжелатели?

За что ругают Rover 75?

Подвеска, обзорность и проходимость считаются основными недостатками автомобиля. Но есть и кое-что другое…

алексей наумов

ПАПАDI

«Первый год ездил без проблем, делал только ТО, когда же пробег перекатил за 40 000, у меня начался „геморой“ , машина начала плохо заводиться, потом на 44 000 просто вывернуло клапана, и если б не гарантия, попал бы на 14 000$, теперь вот коробка глючит, даже не знаю, что делать, гарантия закончилась… В общем, внешность авто не всегда говорит о его качестве, а жаль… Хотите потерять настроение и бабки — купите ROVER».

Отрицательных отзывов совсем немного, но доступность сервиса не может не настораживать, как и сообщения о болячках и поломках…

В отличие от итальянца и немца, у модели было два поколения, однако найти 9-5 второй генерации в наших широтах практически невозможно. Так что в наш прицел попадут машины, выпущенные в период с 1997 по 2010 год. За это время модель пережила два рестайлинга (в 2001 и 2005 годах), и все три версии имеются в продаже на вторичном рынке.

Машины первой итерации стоят от 120 000 рублей, интересные предложения по первому рестайлингу начинаются от 250 000 рублей, за самые поздние машины могут просить от 400 000 до 600 000 рублей. Правда, многое зависит от комплектации и состояния конкретного экземпляра. Что в данном случае хорошо, а что — уже не очень, каждый решает для себя сам.

Основу «вторичного автопарка» (около 80%) составляют машины с бензиновыми моторами 2.3 л мощностью от 185 до 260 л.с. в зависимости от настроек. С огромным отрывом идут младшие 2-литровые моторы мощностью 150 л.с., совсем крохи приходятся на 3-литровые 200-сильные двигатели и дизели. Около половины всех автомобилей оборудованы автоматом.

За что хвалят Saab 9-5?

В числе самых часто называемых плюсов — высокая надежность, вместительный багажник, удобный салон и хорошая управляемость.

Шведова Светлана

Old Familiar

Положительные отзывы — это прекрасно, однако противоположная точка зрения тоже имеется.

За что ругают Saab 9-5?

И опять главным минусом считается проходимость! Удивительные люди — заставляют «трассовую» машину преодолевать проселки и жалуются, что у нее это плохо получается. Но есть и более обоснованные претензии.

Виктор Гусев

фувафуаф

«Ужас на 4-х колесах, за 11 месяцев эксплуатации 3 месяца прожила в сервисе (экономия на стоянке). Ломалось все, несмотря на то, что при покупке в 2-х разных сервисах сказали, что машина отличная. Зимой 4 раза ездила на эвакуаторе, не заводилась. Динамика обычная, 300-й мерин кругами вокруг сааба будет ездить. Просто машина сделана так, чтобы ты получал ощущения суперразгона. На немце или на японце разгон ТАКОЙ ЖЕ, только в тишине и комфорте. На скорости от 150, передние колеса на небольших неровностях трут об подкрылки, замена на спортстойки НЕ ПОМОГАЕТ! Сервисов мало, а понимающих почти нет».

Кому-то везет, а кому-то не очень, и если не повезло, то ремонт может обойтись дороже, чем хотелось бы — к сожалению, к таким раскладам надо готовиться, покупая редкую подержанную машину.

Выводы

Все три автомобиля по-своему интересны и заслуживают внимания хотя бы потому, что набрали у наших читателей достаточно высокие баллы! В лидерах в этот раз «швед» с оценкой 4,5 балла, но конкуренты буквально дышат в затылок — 4,4 балла у «англичанина» и 4,3 балла — у элегантной «итальянки».

P.S. По мере того, как машины с годами теряют в цене, полисы каско дешевеют далеко не всегда. Причина — в особенностях формирования тарифов у разных страховых компаний (значение имеет и то, попадал ли водитель в ДТП, и сколько стоил ремонт). Но нужно знать — цены в разных страховых на полисы каско могут сильно отличаться. Поэтому мы сделали специальный сервис, который позволяет сравнивать цены у различных страховщиков и искать лучшее предложение.

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply